Смотр-конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе» организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.
Задачи смотра-конкурса:
- Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
- Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
- Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
- Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей
- представления целостной «картины мира».
- Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
- Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.
В нашем саду конкурс проводился 17.01 по 28.01 2022 года, среди младших, средних, старших, подготовительных групп. При подведении итогов жюри состоящий из педагогов детского сада учитывали:
- Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы.
- Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра.
- Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей младшего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 3 балла.
- Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д.
- Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста).
- Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.).
- Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей.