Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе детского сада
месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
сентябрь | «Путешествие с капелькой»
Цель: познакомить детей со свойствами воды, дать понятие о значимости воды в жизни человека. |
«Прозрачная и цветная водичка»
Цель: учить детей определять свойства воды. |
«Вода в жизни растений»
Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни растений. |
«Водяной у нас в гостях»
Цель: формировать представления детей о водоеме, его обитателях. |
октябрь | «Ветер, ветерок»
Цель: познакомить с таким природным явлением как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. |
«Поиск воздуха»
Цель: уточнить понятие детей, что воздух – не невидимка, а реально существующий газ. |
«Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. |
«Плавающее перо»
Цель: формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека. |
ноябрь | «В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича»
Цель: уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева и металла. |
«Плавающие и тонущие предметы»
Цель: дать представления о плавающих и тонущих в воде предметах. |
«Предметы из металла»
Цель: учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики. |
«Зачем зайчику другая шуба»
Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. |
декабрь | «В мире пластмассы»
Цель: познакомит детей с пластмассой и ее свойствами.
|
«Волшебная рукавичка»
Цель: познакомить детей с магнитом и его свойством – притягивать некоторые предметы. |
«Как достать скрепку»
Цель: помочь детям определить, какими свойствами обладает магнит в воде и в воздухе. |
«Заманчивый магнит»
Цель: помочь детям выявить такие свойства магнита, как способность притягивать и притягиваться. |
январь | каникулы | «Льдинка и снежинка»
Цель: учить детей опытным путем находить сходства и отличия снега и льда. |
«Вода, снег, лед»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, льда и снега. Подвести к пониманию того, что снег и лед – это тоже вода. |
«Пар – это тоже вода»
Цель: дать детям понятие о том, что пар является частичками воды.
|
февраль | «Что такое тень?»
Цель: познакомить детей со способами образования тени. Выяснить опытным путем, что тень в течение дня меняет свой размер. |
«Поймаем солнечного зайчика»
Цель: познакомить детей со свойством света – отражаться от блестящих предметов.
|
«Путешествие в мир стеклянных вещей»
Цель: познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. |
«Стеклянная страна»
Цель: учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла, определять качества стекла. |
март | «Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи: снег в тепле превращается в воду, на морозе – в лед. |
«Освобождение бусинок из ледяного плена»
Цель: подвести к пониманию того, что лед в тепле тает и превращается в воду. |
«Теплая капелька»
Цель: познакомить детей со способом получения теплой воды. |
«Умная галка»
Цель: познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. |
апрель | «Волшебная кисточка»
Цель: учить детей получать оттенки цветов, смешивая определенные краски. |
«Песочная страна»
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
|
«Песок и глина»
Цель: учить сравнивать свойства песка и глины, находить сходства и отличия. |
«Глина, песок, камни»
Цель: расширять знания детей о свойствах песка, глины, камней. Учить находить сходства и отличия. |
май | «Чудеса растений»
Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями. |
«Зачем растения вертятся?»
Цель: помочь детям определить значимость солнечного света для жизни и роста растений. |
«Нужен ли корешкам воздух?»
Цель: опытным путем определить значимость рыхления почвы. |
«Растениям теплую водичку»
Цель: помочь детям выяснить, какая вода лучше влияет на рост растений: теплая или холодная, и почему. |
Составили: заместитель заведующего по ВР Бодрякова Ю.А.
воспитатель Московкина А.И.
МБДОУ д/с «Родничок» г.Фокино Приморский край 2015
Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада
месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
сентябрь | «Растения и свет»
Цель: помочь детям установить, что свет необходим для роста растений. |
«Что кушают цветы?»
Цель: подвести детей к самостоятельному выводу о необходимости подкормки растений. |
«Как пьют растения?»
Цель: опытным путем установить, что растения «пьют» воду. |
«Почему осенью цветы вянут?»
Цель: установить зависимость роста растений от температуры. |
октябрь | «Сухая и влажная почва»
Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований. |
«Удивительный песок»
Цель: познакомить детей с происхождением песка, его качеством, развивать наблюдательность. |
«Почему песок тонет?» Цель: продолжить знакомство детей со свойствами песка. | «Свойства сухого и влажного песка»
Цель: учить сравнивать свойства сухого и влажного песка, находить сходства и отличия. |
ноябрь | «Воздух внутри нас»
Цель: познакомить с органами дыхания человека; помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. |
«Дышат ли рыбы?»
Цель: установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть в воде. |
«Воздух есть внутри пустых предметов»
Цель: дать представления о том, что воздух находится внутри предметов. |
«Сколько весит воздух?»
Цель: вызвать интерес к развивающим играм с воздухом, использовать их в самостоятельной деятельности. |
декабрь | «Воздух»
Цель: дать представление о загрязнении воздуха, вырабатывать у детей желание заботиться о его чистоте,расширить представление о значимости воздуха в жизни человека. |
«Где воздух теплее?»
Цель: помочь детям выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.
|
«Зачем кораблю паруса»
Цель: дать детям понятие о движении воздуха
|
«Ветер в комнате»
Цель: выявить, как образуется ветер; дать детям понятие о том, что ветер – это поток воздуха.
|
январь | «Фартук для Машеньки»
Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей, дать понятие детям, что от свойства ткани зависит ее использование в тех или иных целях. |
«Бумага и картон»
Цель: уточнить представления детей о картоне и бумаге, найти различия и сходство. |
«Плывет, плывет кораблик»
Цель: формировать у детей представление о свойстве бумаги размокать в воде. |
«Бумажная страна»
Цель: расширить представления детей о видах бумаги, о ее различных свойствах, пополнить словарный запас детей (тонкая, мягкая, шероховатая, гладкая). |
февраль | «Рисунки магнитом»
Цель: продолжить знакомство детей с магнитом и его свойствами -притягивать к себе металлические предметы. |
«Два магнита»
Цель: стимулировать самостоятельное обнаружение детьми двух полюсов у магнита; познакомить детей с действием магнитного поля через бумагу. |
«Удивительный магнит»
Цель: создать условия для овладения способами познания свойств магнита: не притягивает пластмассу, дерево, резину;притягивает железо, сталь. |
«Компас»
Цель: сформировать представления о свойствах компаса. |
март | «Удивительные звуки»
Цель: познакомить детей с понятием «звук»; развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники. |
«Звучащий стакан»
Цель: сформировать представления о характеристиках звука – громкости, тембре, длительности. |
«Проверим слух»
Цель: познакомить детей со строением человеческого уха, сформировать представление о сходности и различии уха у человека и животных. |
«Бережем наши ушки»
Цель: дать детям понятие о том, что громкие звуки вредны для нашего здоровья. |
апрель | «В королевстве кривых зеркал»
Цель: познакомить детей с понятием «свет», «отражение»; подвести детей к выводу, что в зеркале все отражается наоборот. |
«Удивительная линза»
Цель: познакомить детей с оптическим прибором – линзой; сформировать представление о свойстве света – преломлении. |
«Радужная пленка»
Цель: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр. |
«Мыльные пузыри»
Цель: расширить представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет. |
май | «Почва»
Цель: обогатить знания детей о свойствах почвы; установить необходимость почвы для жизни растений, влияние почвы на рост и развитие растений. |
«Лук, укроп, редиска»
Цель: выяснить, какие растения быстрее всходят. |
«Где лучше
расти? » Цель: выяснить, почему, где и какие растения растут лучше. |
«В почве есть воздух»
Цель: дать знания, что в почве содержится воздух. |
Составили: заместитель заведующего по ВР Бодрякова Ю.А.,
воспитатель Московкина А.И.
МБДОУ д/с «Родничок» г.Фокино Приморский край 2015